К морю и солнцу!

- Береги честь смолоду, а дождевик одевай загодя ;)

Заводилой всей этой затеи выступил всем известный моторушник DEAMON.

DEAMON, Балтика-0, DMmC и я. DMmC и Logic.

Как-то валяясь возле костра, на одном из выездов на природу, умировотвореныные шашлыком и пивом зашел разговор о поездке на юг. Вот так задолго до принятия разумного решения в благодатную почву моего подсознания были посеяны зерна слегка авантюрного мероприятия.

По плану выехать должны были несколько человек, соединиться в г.Судак с «Движением» и немного разбавить его свежей кровью Моторушников ;) Но жизнь вносит свои коррективы: для начала выяснилось, что по паспорту старого образца не пустят на территорию Украины, и это за 10 дней до выезда. Стандартный срок замены 2 недели ;0 Проведя сепаратные переговоры в паспортном столе с девушками, срок исполнения нового паспорта удалось сократить до одного дня, правда, пришлось подкормить изможденные организмы пакетиком фруктов, что в моей ситуации было очень неплохо. И тут оказывается, что Деамону не вернули права, отобранные еще полтора месяца назад, и он не может ехать, Володька /Hich/ тоже задерживается на 3 дня. Общий итог - в пятницу на старт выходит три человека: DmMc, Logic и я. Но Дима и Леха едут на 400-сотках и на мои предложения поехать за один присест вежливо отказываются. Ну что ж расклад не ахти, но ехать нужно т.к. отмазаться от работы удалось только до вторника. План поездки:
02.08.2002 Пятница - Москва - Море
03-04.08.2002 Суббота и Воскресение-Море и Пляж
05.08.2002 Понедельник - Море - Москва.
В четверг из Москвы уходят DEAN и Вова Зизер. Обмениваюсь SMSками с DEANом для координации встречи на месте, распечатываю маршрут по Автотрансинфо.

Старт, намеченный на 5-00, был немного отложен в связи с тех проблемами. За два дня до выезда мне пришлось тащить на буксире VW Passat. «Для чего?», - спросят многие. «А потому что Понты дороже денег =)». В итоге дискам сцепления кирдык, Вован из Мотохелпа взялся исправить всю канитель, зачисткой - не помогло. В Аояме нет дисков в наличии, в Автоуниверсале тоже, ?:;*:%*?:*)?)(_)( Звоню по всем рекламкам и вот в МрМото нахожу диски в наличии - Я СЧАСТЛИВ. Уже четверг, в одну харю меняю диски в гараже, процедура осложняется отсутствием пневмо пистолета для откручивания центральной гайки. Но, застопорив оба тормоза, и взяв трубу для рычага побольше, удалось победить долбаную гайку. Домой вернулся довольно поздно, а утром ехать. Выехал в 6-20.

Долетев по МКАДу до трассы на Симферополь, попадаю в дождь. Ну и начало… Надеваю дождевик, стоя под мостом. Зверски выкрикивая песни группы «Ленинград», открываю гашетку и с красивым юзом по мокрому асфальту стартую навстречу дождю и морю. Если правильно задать ритм движения, то до 1000 км за один присест пройти не так сложно как кажется. Крейсерская скорость 140-150, через 200-250 км заправка, SMS с километражем домой. Остановки попить и минус попить только на заправках. Вот и Тула осталась в стороне, дождь кончился, и в дождевике становится жарковато, на заправке снимаю его и убираю в кофр. Через час должны стартовать Дима и Леха. Все-таки небольшая страховка за спиной.

Не много не рассчитав с заправками в Орловской области, выжег бак до резерва, приходиться тащиться 110 для экономии топлива, вот и заветная заправка 95-нет,92-нет, 80- очередь. На вопрос где следующая колонка с 95, местные жители, отвечают, что никто не в курсе. Заливаю 5 литров без очереди и еду дальше. Через 30 км нормальная супер колонка, где можно сначала заправиться, а потом оплатить. Заливаю полный бак и ходу. Нагнать намеченный график движения не получается, но это меня не особо беспокоит, т.к. в небе опять появляются тучи. И тут я был наказан за свою неправильную форму одежды, не напялил поверх «черепахи» никакой майки. На скорости 150 под черепаху влетает пчела или оса и на последнем издыхании клюет меня в бок. Мою тушку перекашивает в правую сторону, но решаю не останавливаться, заставляю себя еще добавить коксу, чтобы отвлечь внимание мозгов от бобочки. На 170 уже трудно смотреть по сторонам, но вокруг красота и меняется пейзаж, впереди Белгород и граница.

Заправляюсь до полного, не доезжая 15 км до границы, позволяю себе слопать мороженное и попить воды, какое все вкусное, просто офигеть! Граница проходится довольно быстро. Секрет вот в чем - открывашь стекло и орешь во все горло: - «ПРОПУСТИТЕ К МОРЮ, МНЕ СРОЧНО!». Кишка автомобилистов стоящих в очереди расступается и с пониманием пропускает тебя. Встречаются и уроды, которым в падляк подвинуть бампер машины, но «эндурик» ловко заскакивает на бордюры, вынося меня к заветному шлагбауму, где за 100 руб. без квитанции меня выпускают к Украинским таможенникам. Видимо мой вид вызывал какие-то ассоциации с терминатором -черепашка и щитки на ногах поверх джинсов. Через 20 мин я начал заглубляться в территорию самостийной Украины. Пролетев съезд на объездную в Харькове, пришлось развернуться через две сплошные, и не очень удачно на противоположной стороне стояла ГАИшная машина и дрючила красный спортивный мустанг с Московскими номерами. У них даже дар речи пропал, когда я подъехал к ним и спросил, как быстрее добраться до Симферополя. Немного пожурив за такую манеру езды, был отпущен с миром. Дороги в очень приличном состоянии и вполне позволяют держать мою крейсерскую скорость. Удивился заброшенному автобану с разделительным газоном и полным отсутствием машин, хотя рядом в 100 метрах проходит обычная трех полоска и там машины есть, какие-то странные ощущения испытываешь глядя на все это. Зачем им нужны зеленые дороги. Наверное, шпионские спутники не могут сфотографировать зеленый асфальт и пролетают мимо =). Гаишники вполне адекватные и не проявляют повышенного интереса, один раз не разглядев стационарный пост, замечаю взмах палки, но пока остановился, пролетел еще метров 200, развернулся, подъехал. Здравствуйте, майор Пипкин, документы «Операция мотоциклист» ни слова о превышении просто все проверил, стандартные вопрос-ответ, а скока….. Немного поговорили и выяснилось, что по Украине можно ездить без шлема, это считается не грубое нарушение, за него не штрафуют. И вот перед Запорожьем стало темнеть, но не от того, что вечер, а оттого что «Буря мглою небо кроет =(.» Остановился в лесопосадке, позвонил домой, стал надевать дождевик и тут началось нечто. Ветерок легко отрывал засохшие ветки от деревьев и они начали падать прямо на меня, мне это совсем не понравилось. Застегнув последнюю липучку, запрыгиваю в седло и ходу от этих недоброжелательных деревьев. Наверное, это был не самый разумный поступок с точки зрения безопасности движения, дождь, порывистый ураганный ветер, темнота. Но, стиснув покрепче зубы, продолжаю движение по замысловатой траектории, пытаясь наклоном туловища скомпенсировать давление ветра. Но сцепление покрышек с асфальтом совсем гаденькое, моциль таскает и переставляет по дороге, несмотря на все мои старания, уже не пытаюсь удерживать прямую траекторию, пытаюсь оставаться в пределах своей полосы. Но вот пробел в лесопосадке и порывом ветра меня сносит с дороги на обочину, пытаюсь сильнее наклонить мотоцикл, но на грязной обочине это не помогает, меня сносит все дальше и дальше, вот на этом месте адреналинчик попал даже в самые отдаленные клетки моего организма. На мое счастье, колеса упираются в кромку мусора и грязи на самом краю обочины, и я некоторое время еду опираясь колесами на вертикальный бруствер. Порыв стихает, начинаю выравнивать вертикальность посадки и тут обратной тягой меня выносит на встречку ?:%(?:%(??:;№;»;%. На мое счастье на обгон никто не шел, и на встречке пусто. Кое-как возвращаюсь на свою полосу и, немного снизив скорость, ломлюсь дальше, самодиагностика организма говорит, что все системы в норме, но если Ты еще раз допустишь такую ситуацию, то, очень возможно, что купаться будет кто-то другой.

Небо светлеет, ливень переходит в моросящую мерзость, ветер стихает. Жизнь начинает налаживаться, на дорогу возвращаются автомобили, солнце выглянуло из-за тучек, но уже клонится в закатной траектории. И вдруг далеко вереди одинокая мелькнула фара, и еще раз. Поднимаю левую руку в приветствии, вижу ответное приветствие и уходящий в сторону Москвы желтый мотоцикл. Да, это был DEAN, а если учесть, что, кроме его номера телефона, у меня больше не было никаких координат для связи, то, глядя на его удаляющийся стопарь, настроение слегка понизилось. Но, взглянув на счетчик пройденного пути и увидев там заветные цифры 1000 км, сказал сам себе, что в курортном городе с жильем проблем не бывает, а уж мотоциклистов найду, как-нибудь. И дальше верх взяла спортивная злость - доеду, искупаюсь, вернусь. Все включилась бычка. Скорость выросла до максимальной.

Возле Симферополя начинает потихоньку темнеть, пока снимал дождевик, пока спросил дорогу у водил на заправке, стемнело совсем, я был к этом у не готов, в Москве вечереет постепенно, а здесь - БАМ, и все. Протер фары и потихонечку покатил дальше. Давненько я не испытывал таких интересных ощущений как несколько километровый спуск или подъем в горку. На перевалах меня частенько обгоняли местные джигиты на легковушках и микроавтобусах. Но меня это совсем не задевало, поскольку начала наваливаться усталость, и в воздухе пахло морем. Этот указатель «г.Судак» я ждал довольно долго, и вот я возле него, по обочинам стоят люди с табличками о съеме жилья, остановился возле мужичка, поговорил, узнав, что жилье мне не особо нужно, он расстроился, но потом рассказал, как найти пирс, где бываю мотоциклисты. Дикие толпы людей и таксистов - вот первые впечатления от города. На пирсе встретился с Юрой, он с изяществом настоящего профессионала помогал отдыхающим сфотографироваться на своем мотоцикле, объясняя как более эффектно повернуть или наклонить голову, раскинуть руки. Под его советами даже скрюченные немолодые особы приобретали вид заправских мототелок. А уж симпатичные девушки просто божественным образом преображались, как по мановению волшебной палочки.

Пока Юра любезно присматривал за моим конем, которого я обнял и любовно похлопал по бокам, мысленно поблагодарив за примерное поведение, ломанулся к морю. И вот торжественный момент….. Брызги соленой воды, корабль возле пирса, небольшая набегающая волна моя тушка со всего маху погружается в пучину, и море благодатно обнимает меня со всех сторон. Я по-детски счастлив - не был на море 14 лет. Немного поплескавшись, выхожу на берег новым человеком, звонок домой, что добрался, звонок Диме и Лехе - они ночуют под Харьковом. Пройдено 1520 км за 15 часов. Спать в этот вечер я остался в МОТОПАБЕ, на топчане накрывшись полотенцем. СУПЕР. Приятно зудит посадочное место, спина приобрела легкость и гибкость. В голове немного шумит оттого, что ехал, не затыкая уши. Внутренностями шлема слегка намяло голову, но не критично.

Ремонт ветровика в полевых условиях. Спальные места в байкерском пабе.

Незаметно наступила суббота приехали, Дима с Лехой, по дороге у них были небольшие тех проблемы, но добрались. Все «Движенци» отвалили на Казантип, но вечером вернулись Николай и Юра на V-max’ах. Посидели, выпили, поговорили, узнали про сдачу на «ЖЖ». В воскресение Коля с Юрой уезжали в Москву, а мы заселились на их койко-места. До моря 150 метров - лепота. Воскресение началось с ремонта Лехиной лошадки - у него вывалился трос регулировки холостого хода и ветровик. И вот во дворе Мотопаба сняли карбы, восстановили холостой ход, из двух консервных банок сварганил кронштейны для ветровика (до Москвы доехали в лучшем виде). Сгоняли по серпантинчику в соседний городок за Фирменным Шампусиком. Езда по горным дорогам довольно интересна, но имеет свои сложности. И вот, будучи застигнутыми дождем, мы решили отобедать в ресторане, на берегу моря.

Это был последний прием пищи для меня на последующие 3 суток, только я этого еще не знал, к сожалению. И вот к вечеру воскресения стало ясно, что я заработал пищевое отравление, не буду подробно описывать свое состояние, но большую часть вечера и часть ночи я проводил гимнастику по промыванию желудка сверху и снизуL. Утром слопав парочку таблеток от или для живота, имея зеленоватый цвет лица, засобирался в Москву.

15 секунд до старта в Москву. Контрольный замер одометра для Iron Butt.

Это было неправильно, но к тому же я намеривался сдать на ЖЖ, Дима и Леха вышли проводить меня, недоверчиво поглядывая на моё состояние, сфоткали приборку с пробегом, обнулил счетчики на своем дорожном компе. Прощальный фа-фа, и на колеса моего мотоцикла стали наматываться километры обратной дороги.

Ночью над горами была буря, местами дорога завалена грязью и камнями, видимо водяные потоки были довольно мощными, т.к. попадались приличные камушки. Встретил техничку, которая чистила дорогу. Покинув горы, поднял скорость движения, но не надолго - стал накрапывать дождик. И тут я совершил большую ошибку, не стал одевать дожевик, руководствуясь тем, что сейчас немного промокну, потом высохну на солнышке, и мне полегчает. Больше теплого солнышка до Москвы я не встретил. Вот так и пришлось мокрым и холодным ехать вся дорогу. Навстречу мне в Судак из Москвы вышел Володька /Hich/. Первые 300 км были, наверное, самые тяжелые: муторное состояние организма, погода - дерьмо, но мысль что надо доехать - ведь сдаю на «ЖЖ» - не давала окончательно раскиснуть и остановиться. Дождь кончился, но пасмурная погода не позволяла до конца просохнуть одежде, иногда начинал колотить озноб. Дождевик, одетый на мокрую одежду сверху, позволил немного согреться, но тут опять пошел сильный дождь. И вот под этим дождем доплелся до Харькова, на объездной чуть не сбил ребенка на велосипеде, который ломанулся к своим приятелям на другой стороне дороги, не посмотрев вообще на дорогу, разошелся с ним в несколько сантиметрах, торможение на мокром покрытии интересный аттракцион.

Заторможенная мозговая деятельность тоже выкинула фортель, промахнулся со съездом в сторону Москвы, и разминулся с Володькой, обидно, блин. Достойная смена караула.

Граница прошла незаметно, перед Белгородом начало светлеть небо, остановился, выпил пару стаканов горячего чая, понемногу приходил в себя. Пока пил чай небо опять заволокло тучами. Постепенно стемнело, но из-за дождя температура упала не сильно, можно было продолжать движение. Единственное о чем я мечтал - это вылезть из этой промокшей и пропотевшей насквозь одежды, залезть под горячий душ, а потом под сухое теплое одеяло.Езда в дождь вообще преследовала все мои поездки на расстояния больше 1000 км в этом сезоне с завидной постоянностью. Причем как в одну так в другую сторону. Ничего особенного и страшного в этом нет, просто нужно соблюдать нехитрые правила и все будет легко:

  • Надевать специальную одежду

  • Надевать специальную обувь (за не имением оной использую обычные полиэтиленовые пакеты, но они растрепываются от ветра и раздираются о подножки, раскрою свой ноу-хау. Одевается по два пакета на каждую ногу с верху стягивается скотчем, причем не только в верхней части голени, а по принципу накладывания повязки при повреждении голеностопа, особенное внимание следует уделить местам постановки ноги на подножки и переключения передач).

  • Первое время немного снизить скорость движения, пока не смоет верхнюю масленую пленку.

  • При торможении обязательно использовать задний тормоз, и начинать торможение именно с него, но топтать его, а тихонечко придавливать, без фанатизма.

  • Уделить внимание разъезду со встречным транспортом, грузовики, попадая в колею, могут поднимать не мерянное количество воды, эта волна накрывает вас целиком, не нужно паниковать и резко сбрасывать скорость самое правильное постараться продолжить прямолинейное движение. Очень сильно помогает ветровой щиток, в таких ситуациях, без него ударная волна запросто может оторвать ваши руки от руля. Обгон в такой же ситуации может немного подпортить настроение, выносом на встречку и болезненными ощущениями в ногах, хотя вас и не накрывает.

    Незаметно доковылял до Тулы, увидев надпись HOTEL, сауна, бар, шашлык хотел остановиться, но заставил себя двигаться в сторону дома. Начала накатывать дремота, глаза закрываются, открыл до максимума, когда идешь на большой скорости вроде сон отгоняет, хотя у всех по-разному. Хвала небесам кончился дождь, но в обуви спрели ноги, на заправке я еле смог слезть с мотоцикла и дойти до кассы. И только приехав, домой я понял что, случилось, кожа распарилась и стала морщинистой, в эти морщинки попал песок и просто натер там все, что можно. Как я парковал мотоцикл возле дома, как поднимался с кофром домой, не могу рассказать, но на одометре 1500 не хватает 160 км. Вошел в квартиру, жена встречает неодобрительно, еще бы - 3 часа ночи. Я ей говорю, что иду в душ и спать, меня разбудить через 2 часа. На вопрос зачем отвечаю, что нужно еще проехать 160 км. Она выдерживает паузу и кричит
    - ТЫ ЧТО ПРИДУРОК?!
    - ДA. ;-))
    Душ, сон 2 часа и снова за руль, но в сухой одежде и ноги немного отошли + 160 км, как мне жалко было будить БОССа, но он сам виноват. 1700 за 21 ч (не надо передвигаться в таком коматозном состоянии) из 1700 более 1000 дождь.

    Все, отметился, теперь в гараж, в машину и на работу…….
    Продолжение будет.

    Награда нашла героя.

    Для писем Motoadventure



  • Hosted by uCoz