До пaбачiнiя Масква!
Приглашаем Вас принять участие в Четвертом международном мотофестивале, который пройдет 27-29 августа в лагере отдыха "Спартак" (Ждановичи). Карта проезда - в приложении.
В программе мероприятия парад по городу, живой концерт нон-стоп, байкерские конкурсы, стриптиз-шоу, борьба на ринге, пиротехническое шоу.
Гости мотофестиваля - представители мотоклубов России, Украины, Польши, Прибалтики, Германии.
Организаторы: Белорусское Общественное Объединение "Мотоклуб Железные Братья", Белорусское Общественное Объединение "Республика без наркотиков" при поддержке MCC "Rolling Anarchy".
Еще не отоспавшись как следует от "Скутеристического Вервульфа", ослабленное внутренее я, прочитав приглашение в новостях на сайте, невнятно пробормотало, а почему бы и нет?
Дорога предстояла несложная, да Африка моя уже покрылась пылью в ожидании драйва и нового тросика спидометра.. В полумраке гаражной коробки, скрючила кислую Африканскую мину и зыркает насупив пластик с ехидством и обидой
- что опять на машине на работу?
- ну-ну... мотоциклист бл@ ;(
Даже стыдно было смотреть ей в рассеиватели фар. Как объяснишь, что в августе случаются перебои с поставками запчастей, отпуск то все любят, не только Россияне.
Но я люблю свою лошадку ;) и, дружески, похлопав по бензобаку, торжественно сообщил, что надумал махнуть в Минск на пару дней. А на обратном пути заскочить к бабушке в гости, уж больше года не виделись. Крюк не большой - 350 километров.
Довольного фырчания в ответ я конечно не услышал, но озорной огонек замерцал в глубине фар головного света. Хотя может это был случайно залетевший луч солнечного света, который просто отразился в зеркалах?
В пятницу на работе...
Правильно!
Появилось начальство и нараздавало ЦУ, как нужно жить и работать. Да еще и двойной ДР отмечали то же в этот день. В пятницу выехать не удалось...
Какая СКАТИНА поставила будильник на 04-35 утра? Именно такая мысль терзала меня, пока я проводил пальпацию окрестностей, пытаясь нащупать этот мерзко улюлюкающий кусок пластика. Горячий чай, спичку в левый глаз, чтобы не закрывался, правый пусть пока еще поспит по дороге до гаража. В гараж не хотят пускать, типа какого хрена в такую рань, сторожам спать не дают!!!
Мы будем жаловаться в ООН!!!
Ша! Мне надо!
Уровень масла, давление, стопы, свет, доки... Хорошо что на стенке висит список процедур, которые рекомендуется делать перед поездкой ;) Москва спит, лишь очумевшие от свободных дорог "поливалки" стайками носятся по центральным улицам, к гаражам потянулись ортодоксальные сектанты-дачники. "Минка" пуста и весело шуршит под колесами. Большинство светофоров еще в ночном режиме "мигающий желтый". Но что-то я недостаточно утеплился или недостаточно проснулся - холодно, знаете ли, без солнышка.
Ну ничего не поделаешь, осень на пороге, солнышко догонит меня по дороге чуть позже, а я включаю подогрев ручек и включаю режим "Фулл тротл". На заправке прочитал принятые сообщения. От границы до Минска ливень :( Ну что за гадство? Здесь идеальная погода, ни облачка, только-только выкатилось ярило. Как ехать, зная, что попадешь в дождь? Так можно все настроение растерять, но это все лирика. Бак полный, стекло протерто, ааатставить панику, ручку круть!!!
Встречные отсемафорили вовремя, две засады пройдены без потерь для бюджета.
По сторонам смотреть особо некогда, поэтому и писать особо не о чем. Перед границей нужно пополнить запасы топлива, последний раз по разумным ценам. До границы 300 метров. Пока оплачивал и заправлялся, случилось то, о чем предупреждал СМС, - рубанул ливень. Пакеты, дождевик, обогрев ручек на МАХ, вперед, если повезет, в Минске отогреюсь.
Дождь сильный, дождь слабый, дождь с боковым ветром, дождь с порывистым ветром, дождь из-под проходящих машин ...
Дождь кончился! УРАААА!
Вот и указатель "Минск 60" Ну вот почти добрался. 40 минут и я - гость фестиваля!
АГА разгубастился ;) Африка делает так РРРрРРрРррРррррр. По симптомам похоже, кончился бензин, но, вроде, рано, по всем приметам в запасе должно быть еще километров 50-70. На удачу заправка аккурат под горой. Накатиком подкатил к заправке. Набрал полный бак. Стартером трык. Все работает нормально. Отъехал 1 км, опять встал. Пришлось в систему питания установить заботливо взятый с собой "тюнинговый топливный" насос. (О проблемах б\насоса читайте в предыдущих повестях и рем зоне).
Ковыряюсь себе потихонечку, облачка разлетелись, уже и припекать стало. Собрал на соплях и веревочках. Вроде едет, но как-то гаденько - максимум 3 передача. Ну, думаю, уж лучше так, чем в поле торчать, и доковылял таки до лагеря. А все уже проснулись, умылись, позавтракали, собираются на парад выезжать, пришлось огородами пробираться на территорию, весь проезд перегородили праздничные байкеры ;)
Встретил наших. Сказал, что на парад не поеду по причине нетрудоспособности аппарата.
Роллинги подкормили меня бутерами и овощами. Со свежими силами я решил заняться ремонтом.
И тут я увидел причину, по которой мотик работал плохо даже с двумя насосами. Я не до конца открыл краник! Дятел!!! Мотику просто не хватало бензина!!!
Пока я удалял из системы неработающий насос и кроил по-новому подводку топлива и вакуума, подходили люди и интересовались: "Неужто на газу?"
Просто у "тюнингового насоса" формы похожи на сепаратор, необходимый для перевода автомобилей на газ. А, поскольку эта штуковина была прикручена проволочками и соплями снаружи, то многим было любопытно. Пришлось их разочаровать. Долго ли, коротко ли, насос установлен, хомуты затянуты, штуцера проверены. Тестовый пуск - работает нормально. Для верности решил выехать на проверочную поездку, а заодно, возможно, присоединиться к парадной колонне в городе. Катался-катался, никого. Вдруг чу - трактор Беларусь в экипировке дорожной полиции ;) Солидная штука однако. Спросил, нет ли у них сведений, где колонна шатается? Они по рации с кем-то связались и сказали, что официальный парад окончен, и все возвращаются в лагерь, а часть отправилась на драгрейсинг. Ну не успел, значит не успел. Мотоцикл уверенно работает во всех режимах, а это для меня сейчас самое главное. Вернулся в лагерь в окружении разномастных кучек мотоциклистов. А на въезде у меня спрашивают браслет и наклейку! А у меня нет, просто когда я въезжал в лагерь в прошлый раз, то меня в суматохе не обилетили ;) Справедливость восторжествовала.
На сцене разминались музыканты, в зоне общепита разминались шашлычники, и шипели пивные краники. Праздник начинал приобретать привычные границы и размах. Со стороны города подтягивались зрители, в основном, молодежь и подростки. Погода разгулялась, и все участники воспрянули духом, в предыдущую ночь лил дождь, да такой что пришлось отменить концерт.
Наша московская команда приняла решение принимать питание вне лагеря, и мы отправились на поиски питательного заведения. Объехав три кафе\ресторанов с ужасом обнаружили, что в них не подают первые блюда ;( На наших лицах изумление, в глубине души был шок. Но мототуристов просто так не заставишь отказаться от "первого", в магазине были куплены пакеты с супами быстрого приготовления, и мы начали осаду одного из ларьков на предмет вместе с обычным питанием забодяжить нам и супы, чем повергли персонал и поваров в полный ступор, но победа оказалась за нами. Ну что сказать, то ли мы избалованы скоростью и качеством обслуживания, то ли ментальность другая, но шуточки по этому поводу не прекращались на протяжении всех посиделок.
Зато мы познакомились с белорусскими индейцами и бравым майором. Обсудили проблемы зимовок индейцев в условиях белорусской зимы, осмотрели пару револьверов позапрошлого века, обменялись анекдотами на ковбойско-индейские темы. Антураж на славу. На обратном пути нам встретился еще один трактор ДПС, я не удержался и упросил провести фотосесию данного объекта. За бутылку тархуна вопрос был решен положительно ;)
Вернулись в лагерь, а там уже идет колбасево полным ходом!
Хошь концерт, хошь пиво шашлык, хошь бои на мешках, хошь армреслинг, хошь бои без правил в ринге, хошь профессиональный стриптиз, хошь награждения победителей конкурсов, хошь валяйся в жопу пьяный в кустах, хошь участвуй в конкурсе мисс бюст ;) Развлекаловка полным ходом. Лагерь окутали сумерки, включили подсветку и софиты, музыка заиграла громче.
Из недр комы появился "Олд Яков" и, собравшись с силами, устроил показательный публичный уход в кому. При этом наблюдался ощутимый отток зрителей от сцены к тому месту, где прямо на столах были организованы любительские выступления по парному и одиночному стриптизу. Парные упражнения проводились с использованием наручников, что усложняло процесс раздевания ;)
Кто-то очень удачно по шумок оваций, во время смены артистов-добровольцев наручники упер, и дальнейшие представления были не так веселы. Надо сказать, что зрители довольно точно отслеживали самых горластых среди себя самих и ловкими движениями рук и ног отправляли крикунов показать свои таланты и телеса в натуре. Движуха шла от чистого сердца, без участия отключенного сознания ;)
А еще был приличный фейерверк, переходящий в салют и терки по понятиям между байкерами различных формаций, но вроде обошлось без жертв.
Когда ты трезвый на таком празднике и не успел спрятаться, то знай, придется тебе отвозить всех и вся в город и выполнять много полезной работы и вообще стать ездовой собакой! Зато можно посмотреть ночной город и пообщаться с инспекторами ДАИ ;)
Усталость берет свое, вернувшись с очередного отвоза, быстренько паркую мотоцикл в ночной мгле и заваливаюсь в палатку. Хорошо, что успел её поставить заранее. Краток и тревожен сон в палатке. Кому-то плохо в соседних кустах, кому-то очень хорошо в соседней палатке. Выбрать правильное место - это великий дар, т.к., идущие по своим делам и сильно шатающиеся байкеры, запросто могут не заметить твою палатку. Наступят на тебя спящего или упадут, это если ты неправильно расположился на тропе их миграции. Ну и уж совсем негоже ставиться возле легко доступных для пьяного проезда мест!
Еще не успело солнышко высушить утреннюю росу, а лагерь заволокло рыком прогреваемых моторов. И откуда столько сил у этих людей? Кажется только-только свалились спать в полном коматозе, а вот уже дергают кик или маслают стартер - страшные люди. Никого покою от них нет ни ночью, ни утром ;) По территории лагеря бродят типажи для фильма "Ночной дозор", этакие сомнамбулические капсулы, отдаленно напоминающие облик человеческий. Эх вот умыться толком негде, пришлось сгонять в соседний пансионат к нашим и принять водные процедуры. Завтрак.
Лагерь покидаем с Колей. Он на Москву, я на Гомель. Двойной фа-фа, и разлетелись по своим направлениям. Дороги местного значения в Белорусии неширокие, но очень приличного качества. Хотя в жаркую погоду битумная основа становится довольно скользкой, и отжигать на ней не стоит. Да и не захочешь общения с местными инспекторами ДАИ! Видимо, сильны партизанские корни у этого народа - засады маскируются так, что и не разглядишь, если не предупредили.
Вот населенный пункт, а спидометр то у меня не кажет, тросика то нет. Вот и иду по тахометру. Взмах жезла. Стоп машина. И начинается разговор:
(Д1 - Даишник №1, Д2 - Даишник №2)
Д1, обращаясь к Д2.
- Во смотри как летит! (показывая радар 74 км\ч)
Я чуть мотоцикл не уронил от таких показаний на радаре.
Д2 - Да с таким превышением, это вообще ужас!
Д1 - Надо протокол!
Д2 -Да уж пренепременно, протокольчик! Предъявите ваши документы!
...
Через 2 минуты мы говорили за жизнь и я был отпущен без штрафов и протоколов. Нормальные люди, просто работа такая =(
Ну хватит разговаривать, едем дальше. Спонсоров, как назло, ни одного, тащусь как ржавая волга, даже засыпать стал. Пришлось спешиваться и устраивать привал. Свернул в лес. Пока ехал 15 от дороги, насобирал полведра грибов. Просто ужас какой-то! Ехать по лесу на мотоцикле и собирать грибы. Так разволновался, что прикорнул на пять минут, а проспал целый час. Открываю глаза, надо мной голубое небо, ввысь тянуться макушки сосен, в тени сосновых крон солнце не печет, а лишь согревает. Вначале не мог понять, где я нахожусь. Но вот окончательно проснулся и стал собираться в дорогу. Через пару часов добрался до нужного мне городка Калинковичи.
Въехал в городок и смотрю по сторонам, здесь я проводил свое босоногое детство. Дома были огромные, плакучие ивы высоченные, березы в три обхвата. Речка "переплюйка" и мост через неё. Сейчас всё стало маленьким и миниатюрным, площадь перед гастрономом крохотная, а когда-то была необъятная. Городской сквер смешного размера, а было где играть в прятки и в войнушку на 10-15 человек, всем хватало места.
Бабки все так же продают семечки на ступеньках, только теперь над ними нависает реклама кока-колы ;) Все ходят плавно и степенно, неспешно катят на велосипедах по своим делам горожане, молодые мамаши прогуливаются с колясками, как будто ничего не поменялось, только уменьшилось в размерах.
Вот и аллейка из тополей, вот автобаза, где перед въездом после дождя огромная лужа, в которую можно залезть и, представив себя теплоходом, перебраться на другую сторону. Церковь отреставрировали! А вот бюста Ленину уже нет.
На нашей улице мальчишки так же катают на великах девчонок, и к великам приделаны брызговики с катафотами. Смеются, шумят, держаться за руки. И только мое появление немного вводит всех в ступор, как будто я могу искривлять пространство вокруг себя, все замедляет свой ритм, оборачивается, и, как только я отдалился, все нормализуется, и хрупкая гармония спокойствия и счастья восстановлена. Вот и бабушкин дом. Калитка по пояс, а когда-то перелезал в три приема ;)
Погостил пару часиков, поговорил с бабушкой, она плачет, вспоминает, какой я был маленький, как смешно разговаривал, как шкодничал и не слушался, как меня пороли крапивой, как с дедом ходил на рыбалку. Вот и теперь со своим драндулетом мотаюсь по миру!
-Обязательно позвоню, как доберусь! Ну я же сказал, что позвоню! Да это не опасно, да я очень аккуратно! Да не волнуйся, переночую в мотеле если устану! Все, пока...
Опять мелькают под колесами полосы разметки, опять привычно шумит ветер. День угасает, воздух прозрачен до одурения, и запахи становится более отчетливыми.
То затянет дымком от печки, где готовят еду, то вдруг полынь перебьет весь букет. Вот и буренки переходят дорогу, а что, тоже запах :)
Совсем стемнело, и выползла полная луна, хорошо, что не красная. Похолодало, из придорожных лугов наплывает туман, сырость пробирается за шиворот куртки. Дотянул до славного городишки Почоп и решил завалиться поспать, а то усталость навалилась и уже почти сплющила меня. В таком состоянии не очень приятно кататься. Койко-место 80, почти охраняемая стоянка 50. Будильник не включаю, мобильник отрубаю. Хрен с ней с этой работой, опадаю, но отмажусь как-нить. Не маленький уже. Всё отбой.
Утром проснулся от шума разъезжавшихся грузовиков. Пока нашел в себе силы выползти из-под одеяла и одеться, стоянка почти опустела и африка сиротливо смотрелась в окружающем пейзаже. Горячий чай, бутербродов нет, ну и хрен с ними.
А над дорогой висит туман. Причем местами он не висит, а лежит плотными пластами. Можно взять ложку и откромсать кусочек. Как ехать в таких условиях? Крадусь на первой, включив аварийку и противотуманки. Удалось пристроиться в кильватер к автобусу, можно немного расслабиться. Если он уткнется во что-то мягкое, то просто уберет это с дороги, а если он упрется во что-то твердое, то я успею оттормозиться, а даже если и не успею, то автобусу не наврежу :)
Я выбираю автобус Сетра! Водитель видимо разгадал мои намерения и поворотниками помогает мне следовать за ним. Время течет как-то медленно, уже едем почти час, а проехали всего ничего. Но вот вроде появился ветерок, разогнал пелену над дорогой, можно добавить газку. Прощай дорогой друг автобус, спасибо за заботу.
Брянская объездная, привычно плюмкают колеса по стыкам бетонных отливок, как на поезде. Вот и трасса М3. Тут уже все знакомо и неожиданностей не предвидится.
На подступах к Обнинску начинает накрапывать дождик, безо всяких на то оснований, небо чистое. Ну, думаю, меленький, не буду одевать дождевик. Через 10 минут я весь мокрый до трусов, еще и пробки начались подмосковные. Выскочил из дождя и как-то сразу полегчало на душе, а то туманом навеяло скуку и уныние. Отзвонился на работу о том, что задержусь на пол дня, вроде авралов нет, все спокойно.
Чем ближе я подбирался к Москве, тем сильнее меня начинали "обижать" водители машин. Видимо, они воспринимали мою скорость недостаточно быстрой и всячески пытались меня подгонять, то бибикают, то моргают, но я же еду в потоке! Что все такие нервные в понедельник с утра? Достали, короче, я перестроился на межрядье и был таков. МКАД. Гараж. Почти высох даже, только предательски хлюпали кроссовки, ну это не страшно в гараже есть сухая обувка.
Уф, утомился что-то за этот викенд.
А время меж тем перевалило полуденный рубеж, и я отправился на работу обедать :o)